Автолюбители, владеющие иномаркой, постепенно
стали понимать, что халява с запчастями, как в конце 90-х, уже не
«прокатит». Государство всерьез взялось за оптовиков. Мало того, что
цены на растаможку растут как на дрожжах, так еще и фискальные органы
принялись решительно искать и с пристрастием проверять эти, в общем,
небедные организации.
Такое ощущение, что в налоговой инспекции каждого округа на стене
висит плакат с лозунгом: «Проверь оптовика и купи себе новый Lexus». Не
надо объяснять, что такое проверка фирмы, располагающей огромным
складом, состояние которого меняется каждую минуту. Насколько все это
затянется, известно только самим проверяющим. Розничные продавцы,
топчущиеся у входа, нервозности только добавляют. На вопрос: «Когда же
наконец?» – оптовики только пожимают плечами.
Можно понять и тех, и других. Владельцев магазинов розничной торговли тоже ждут у входа нетерпеливые хозяева импортных автомобилей,
звонят им на мобильный телефон и спрашивают: «Как же так? Вы обещали
привезти мой радиатор/крыло/капот/распредвал в среду, а сегодня уже
пятница, я записан в автосервис, какое безобразие!» Возразить нечего. К
тому же существует такой замечательный инструмент, как «Закон о защите
прав потребителя», согласно которому покупатель может забрать
предоплату за деталь и оставить вас грустить наедине с задней рулевой
рейкой на Toyota Corona Exiv. Удастся кому-нибудь ее потом продать? Не
будем наивными.
Оптовики защищаются как могут. Одна из общеизвестных фирм,
занимающаяся доставкой запчастей из ОАЭ, переезжала с места на место в
среднем раз в два года. На сайте отсутствует адрес. Телефоны указаны
только мобильные. Рекламы нигде нет. Попасть туда непросто. Черный
трехметровый металлический забор с металлической же дверью и глазком
телекамеры. На глухой вопрос из динамика: «Куда?» – отвечаем: «К
менеджеру такому-то». Дверь открывается. Попадаем в предбанник размером
2х2х2 метра. Людям, страдающим клаустрофобией, лучше заняться другим
бизнесом. Некоторое время блокируются обе двери – и вход, и выход.
Телекамера внимательно изучает гостей. Дверь открывается. Подобное
повторяется еще раз на входе в здание. А что делать? С волками жить –
по-волчьи выть.
Неприятный
казус приключился с другой общеизвестной фирмой, торгующей оптикой и
железом, изготовленными на Тайване. Располагалась она недалеко от
старого «птичьего рынка». Удобно добираться, а это в наше время скорее
плохо, чем хорошо. Сначала туда с удобством добирались покупатели,
потом с таким же удобством добрались и фискалы. По всей видимости,
финансовый удар, нанесенный налоговиками, был страшен. Тайваньские
запчасти сгинули в промзонах на юге Москвы, в каких-то проектируемых
проездах. Теперь туда не добраться даже с помощью GPS-навигатора и
группы ясновидящих. Фискальные органы туда не поедут, да и покупатели
десять раз подумают, прежде чем отправиться в такое непростое
путешествие. А как было хорошо раньше! Вместо того, чтобы покупать фару
за 300 долларов, можно было ограничиться всего 50 долларами, причем
внешних отличий не заметишь, да и качество на высоте – тестировались в
свое время.
Одна из компаний, стоявших в свое время у истоков, трудится под
вывеской «Химчистка». Заходишь внутрь, и правда химчистка. Растерянно
спрашиваешь: «А где?..» Приемщица подмигивает и указывает на темный
коридор. Скорее туда, за запчастями, мимо чадящих стиральных машин и
тюков с грязным бельем! Другая не менее известная контора убрала свой
склад подальше от офиса, видимо, руководствуясь известной пословицей:
«Подальше положишь, поближе возьмешь». В наше время это хорошо
работает. Ну придут с проверкой в офис, а там, кроме десятка
компьютеров и продавцов, ничего и никого нет. Парализовать работу фирмы
невозможно, значит, и «отстегивать» не за что.
Таможня тоже вносит свою посильную лепту, неимоверно осложняя работу
«под заказ». Каждую неделю у них новые правила. «С сегодняшнего дня
запрещено ввозить детали автомобилей, содержащие газ под давлением
(амортизаторы), пиропатроны (эйрбэги, преднатяжители), сложные
электронные устройства (блоки управления) и т. д.». А транспорт,
забитый под завязку этими запрещенными вещами, уже на подходе к Москве.
«Нехороший»
контейнер проверяется и заворачивается целиком, если там есть хоть один
предмет, не подлежащий ввозу в соответствии с новыми правилами. Куда
все девать? Может, взятку? А возьмут? Кому именно? Уже заплачено и за
детали, и за перевозку. Чтобы сохранить хотя бы запасные части,
оптовики переправляют из России все куда-нибудь, все равно куда. У нас
сохранность никто не гарантирует. Вот и пылится контейнер месяц
где-нибудь в Корее, ждет, пока таможня «даст добро». Может, даст, а
может и нет. В конце концов, как правило, дает, только содержимое
контейнера к этому времени уже никому не нужно.
А конечный покупатель, владелец иномарки, уже и не рад, что решил
сэкономить. Обещали привезти за неделю, прошло уже две, запчасти
непонятно когда будут, а машина нужна, теща ругается, на дачу хочет.
Какое ему дело до многочисленных чиновников, греющих руки на этом
бизнесе. Чиновники, понятно, тоже хотят кушать, и много. Простому
смертному столько не съесть. Но сколько уже можно объяснять подобные
прописные истины своим клиентам, да и им одно и то же слушать надоело.
Да черт с ними, с деньгами! Нервы дороже! В следующий раз
отремонтируюсь у дилеров, сколько бы это ни стоило.
Но рано говорить «гоп». У дилеров тоже свои «особенности». Прежде
всего, большинству официалов интересен только один вид клиента – тот,
что покупает сейчас или заказывает автомобиль.
На самые популярные модели длинная очередь, не нужно ничего
квалифицированно объяснять, рассказывать о достоинствах и недостатках,
знай деньги считай. Уровень «специалистов» впечатляет. Приемщик
кузовного цеха не знает значения слова «шагрень». Пообщавшись с таким,
испытываешь непреодолимое желание покинуть «заведение». Чего они там
наремонтируют, одному богу известно.
А может, не надо ничего? Ни заказывать, ни растаможивать, ни
привозить? Просто собрать деньги с людей, а дальше их бесконечно
динамить? Риск, конечно, есть. Народ в Москве непростой. А кто сказал,
что подобную контору открыли простые люди? Сколько могут
просуществовать профессиональные мошенники от автобизнеса? Год, два?
Впервые довелось столкнуться с ними около 12 лет назад. Насколько
известно, заведение до сих пор «цветет и пахнет», в отличие от многих
честных бизнесменов этой сферы. Схема простая. Человек приобрел
автомобиль, Nissan Presage, к примеру. Попал в аварию, нужно «железо».
По такой машине мало кто ему поможет, только на заказ из Японии,
минимум две недели. Цены у всех примерно одинаковые, сроки тоже.
И
вдруг, о чудо! По очередному рекламному телефону приятный баритон
сообщает, что все есть в наличии, причем по цене где-то на 30% дешевле,
чем в среднем по Москве – приезжайте, оплачивайте, забирайте.
Счастливый обладатель раритета пулей летит по указанному адресу. Перед
вожделенными дверями очередь из таких же возбужденных и счастливых
людей. Запускают по одному – так удобнее «разводить». Перед дверьми,
как сфинксы, застыли двое сотрудников милиции, внутри благообразные и
вежливые молодые люди и охранник, кондициями и лицом похожий на
Кинг-Конга. Компьютеров перед молодыми людьми нет, только какие-то
засаленные каталоги непонятных производителей. Вам предлагается
немедленно оплатить запчасти. Оплачиваем. Получаем какую-то
маловразумительную бумажку. На вопрос: «Где запчасти?» – получаем
ответ: «Пройдите на склад». Проходим на склад, там вежливо, но твердо
сообщают, что детали пока не подвезли, а подвезут завтра во второй
половине дня.
Все. С этого момента можно забыть и о запчастях, и о деньгах. Ничего
не привезут ни через месяц, ни через год. Обращение в любую инстанцию
не принесет желаемых результатов. Фирма процветает, судя даже по тому,
что офис постепенно перемещается в сторону центра.
В общем, никто не стремится облегчить жизнь простого автолюбителя. Иномарка редко ломается? А ты попробуй ее отремонтируй!
материал:Авто.Ру
Источник: http://Авто.Ру |