Всесезонная
резина вызывает очень много споров у автовладельцев. Выслушав все
доводы, сложно склониться к чему-то одному, вопрос этот неоднозначный.
Одни радикально заявляют, что всесезонной резины не бывает, а другие
отвечают, что при нынешней изменчивости погоды и ненастоящей зиме это
самый выгодный вариант. Чья чаша перевешивает – каждый решит для себя
сам, какой вариант ему больше подходит. В статье будут приведены
основные доводы обеих сторон (автор статьи склоняется к мнению
противников всесезонной резины).
Автомобильные покрышки бывают летние и зимние, различия между ними
заключаются в мягкости, рисунке протектора. Мягкость резины помогает
зимой лучше сцепляться с дорогой (лед, замерзший асфальт), так как
состав смеси, из которой изготовлена покрышка, более эластичен и
устойчив к температуре. Так что если ездить на них летом, они будут
стираться на глазах. Исходя из личного опыта, всесезонная резина
показала себя не с лучшей стороны. Разница в покупке машины и зимней
резины составила около двух недель, в этот период мне пришлось ездить
на всесезонке, доставшейся от прежнего хозяина. Достаточно истертая
резина вкупе с задним приводом заставила понервничать на некоторых
поворотах и никакой уверенности в управлении автомобилем
не давала. Проехав по трассе (тоже леденящее душу испытание) на дачу к
друзьям, на проселочных дорогах (которые в лучшем случае приминаются
трактором) эта резина показала всю свою «лысину» и твердость. Резина
затвердела, когда температура опустилась чуть ниже -7 градусов. А
парковка в гараж напоминала коровьи танцы на льду. Конечно, пришлось
приноровиться и к таким колесам, выбрав немного другой стиль
вождения, но удовольствие не из лучших ехать на каменных покрышках,
пусть даже на них выведено название одной очень крупной и уважаемой
фирмы.
Все
же на российских дорогах и направлениях для каждого сезона должна быть
своя резина. Зимние колеса должны иметь крупные протекторы, которые
способны предотвратить смещения вбок, такие покрышки делаются узкими и
высокими. А летние колеса практически антипод первым. Зимняя резина
помогает машине начать движение на снежном или ледяном покрытии, а
сколько зимой бедняг (скряг или лентяев), которые не могут даже выехать
с парковки, так как их летняя резина не цепляется за дорогу. В Москве
очищение от снега улиц доходит не до всех районов, а в других городах
со снегоуборочной техникой еще хуже. Автомобильная обувка – не тот
случай, где можно угодить и тем и другим требованиям, так же, как
невозможно танцевать балет в кроссовках или бегать стометровку на
пуантах. Кстати, о скрягах – при использовании двух комплектов резины в
году срок их годности увеличивается вдвое, а на всесезонных катаются
круглый год, что сказывается и на их сроке службы.
Использование всесезонной резины не дает хорошего результата ни
летом, ни зимой, он скорее удовлетворительный. Тем более зима в России
хоть и стала теплее, но все же отметка на градуснике порой опускается
намного ниже нуля. Эти пограничные дни и являются самыми аварийно
опасными, тут уже с машиной с посредственной резиной может справиться
только профессионал, а что уж говорить о наших соседях по парковке,
которых по доброте душевной вытаскиваешь на тросе из снежного плена.
Более-менее подходящее время для использования всесезонки – межсезонье,
когда еще не наступили сильные морозы осенью или когда снег уже почти
сошел весной.
материал:
Авто.Ру