радикальный шаг. Поводом для этого может служить полное
непринятие руля «не с той стороны», запрет на эксплуатацию
транспортного средства с правым рулем и многие другие причины. В
результате сложной технической «операции» праворульная машина
становится леворульной. Но стоит ли овчинка выделки?
Чаще всего вопрос перестановки руля встает у владельцев японских
машин, объясняется это их желанием купить задешево напичканную
дополнительными опциями машину и, прибавив немного к ее стоимости,
переделать ее «под Европу». Первые трудности – это время ожидания
машины после процедуры, оно длится не менее трех месяцев. А ведь так
хочется сразу после покупки и томительного оформления
документов прокатиться на своем автомобиле, посмотреть, как он покажет
себя... Но нередко даже тремя месяцами ожидание может не ограничиться.
Вторая
трудность: перестановка руля возможна лишь на тех моделях, которые
имеют леворульные аналоги на европейском рынке. На первый взгляд
кажется, что не так уж сложно поменять расположение руля с правой в
левую часть. Но помимо рулевой рейки придется переделывать и много
других прилегающих деталей. Некоторые модели-аналоги даже собираются на
разных заводах, и в их конструкциях полно различий. Машине придется
пережить перестановку рулевой рейки, рулевой колонки с кронштейнами
крепления, переделку торпедо (в том числе перенести датчики, системы
отопления и кондиционирования, причем некоторые из них невозможно будет
перенести, поэтому придется распрощаться с ними).
Перенос трубок, которые подходят в моторном отсеке к кондиционеру и
печке (чаще всего их удлиняют либо укорачивают), перенос педальной
группы вместе с кронштейнами. Смену положения вакуумного усилителя
тормозов, тросика газа и главный цилиндр сцепления. Необходимость
освободить место в моторном отсеке для переноса узлов в другую сторону.
И самое сложное – вырезать моторный щит (firewall), разрезать на куски,
сварить и установить обратно. Моторный щит – это заграждение между
салоном и пространством под капотом. Это одна из основных опор кузова,
на которой выбивается его номер, а также на щите крепятся все детали,
которые надо переставлять. Форма моторного щита несимметрична, поэтому
после совершенных с ним манипуляций машина становится очень ненадежной,
силовая структура кузова заметно ухудшается, словно машина побывала в
аварии.
Третья
проблема: эта услуга не осуществляется в авторизированных сервисных
центрах (за исключением нескольких, которые имеют на это лицензию),
поэтому такой деликатной процедурой будет заниматься, скорее всего,
какой-нибудь гаражный мастер. Конечно, лучше искать специалистов по
рекомендации, есть немало людей, которые зарабатывают себе на жизнь
такой работой. Но никаких гарантий они дать не могут, сделают хоть и на
совесть, но все же на страх и риск заказчика. Подобное глубокое
вмешательство в важные автомобильные органы чревато потерей заводского
качества. Кстати, это еще требует и официального оформления
впоследствии – ведь в ПТС пишут, что автомобиль
с правым рулем. Мало шансов, что законным путем можно будет получить
положительную отметку о пройденном техосмотре, да и вообще
зарегистрировать машину заново (главные подозрения вызовет разрезанный
моторный щит с номером кузова).
Четвертый «подводный камень»: вспомним о денежном вопросе, который
поднимался изначально – праворульную машину покупали для экономии
денег, а переделка руля представлялась как недорогая операция, траты на
которую все равно будут меньше, чем на заказ дополнительных опций на
леворульной машине. И если уж вопрос безопасности и надежности не
запугал желающих перенести руль справа налево, то стоит задуматься о
кошельке. Средняя стоимость перестановки органов управления на другую
сторону составит около $5 000. Учтем, что и покупка праворульки
обошлась в $10-50 тысяч, получается, что такая процедура будет стоить
от половины цены самой машины, но для всех моделей цена операции
примерно одинаковая. Деньги уйдут на замену 30-60 деталей, без которых
автомобиль не может существовать
Основная дилемма – решиться на корчевание машины, осознавая, что это принесет ей только ущерб. Японские автомобили
известны своим качеством и добротностью сборки, а перенос руля справа
налево только для того, «чтоб было правильно», создаст опасность как
тому, кто на это решился, так и всем, кто едет с ним в машине и рядом.
Чаша весов «против» перевесила, так что либо уж покупать праворульную
машину и не трогать руль, либо покупать леворульную.
материал:Авто.Ру
Источник: http://Авто.Ру |