Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон.
У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между
двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lamp является
необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000
В) импульсы напряжения. Только несколько фирм в мире решили эту задачу.
В наших комплектах ксенона используются
блоки розжига фирмы . Благодаря более высоким энергетическим параметрам
, чем у аналогов , потребляет от бортовой сети меньший ток , как в
номинальных , так и в переходных режимах , что позволяет подключаться к
штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве
или даже при отсутствии специальных устройств защиты в бортовой сети
большинства отечественных и старых импортных автомобилей , блок
способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего
напряжения (от 7 до 24 В , с кратковременными выбросами до 60 В). В
Блоке применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению
, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку
на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии
отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В
настоящее время фирма подготовила и серийно выпускает установочные
комплекты ксенона для переоборудования оптики
автомобиля для наиболее применяемых ламп: H1, H3, H4, H7, 9004(HB1),
9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5). Также предлагаются комплекты ксенона с металлогалогенными лампами типа D2S
Наглядное сравнение галогенок и ксенона:
Диаграммы светоотдачи и индикатрисы излучения галогенок и ксеноновых ламп:
Краткое описание HID-лампы типа D2S (R)
Высота - 75 мм.
Диаметр стеклянной колбы 8.7 мм.
Тип цоколя PX32d.
Цветовая температура излучаемого света может достигать 8000К (ярко-бело-голубой
свет), что обеспечивает дополнительную безопасность водителю.
Производители HID-ламп: Philips, Osram, GE, а также ряд азиатских производителей.
Такая лампа потребляет всего 35 ватт энергии, что в два раза меньше, чем
обычная галогеннная лампа, но ее светоотдача в два раза выше и соответствует
примерно 200 ваттам мощности галогеннной лампы.
Таким образом, КПД HID-лампы самый высокий среди ламп, используемых в
осветительных приборах автомобилей, что делает такую лампу лучшей в мире
по совокупности технических характеристик.
HID (High Intensity Discharge)
в переводе на русский язык - Высоко Интенсивный Разряд. Данная
технология применяется в газоразрядных лампах для розжига электрической
дуги в колбе заполненной под давлением инертными газами, среди которых
есть газ - ксенон. В газоразрядных лампах (HID) нет нити накала,
световой поток возникает за счет свечения газа, инициированного дуговым
разрядом примерно в 25 000 Вольт между двумя электродами, в результате
создается превосходный, мощный поток света. HID лампы еще называют
Ксеноновыми (Xenon), по названию одного из газов, содержащихся в колбе.
Согласно
статистике, 50% аварий с тяжкими последствиями происходит по причине
плохой видимости (ночь, плохие погодные условия). Галогеновые лампы
зачастую не справляются со своей задачей освещения дорожного полотна в
подобных условиях. Чем старше водитель, тем больше света необходим его
глазам в ночное время для безопасного вождения. Разработка
газоразрядных ламп решила данные проблемы и позволила сократить
количество аварий и смертей на дорогах США и Европы.
Цветовая температура.
Цветовая температура
измеряется в градусах Кельвина и отражает цвет создаваемый источником
света. Существует заблуждение, что цветовая температура отражает
величину светоотдачи ксеноновой лампы. Правда в том, что чем выше
цветовая температура, тем меньше светоотдача газоразрядной лампы.
В
то же время необходимо отметить, что даже 35 ваттная лампа с
температурой свечения 10000К будет светить ярче галогеновой лампы.
Цветовая температура в градусах Кельвина (К)
Сравнение технологий.
Технология
HID увеличивает надежность ламп в 10 раз, так как вибрации, возникающие
во время движения транспортного средства, могу повредить нить накала, в
газоразрядной колбе нечему ломаться. Ксенон
мощностью 35 Ватт светит в два (2) раза ярче галогеновой лампы,
потребляя при этом меньше электроэнергии, за счет чего не только (Ваше)
ночное вождение становится безопаснее, но и падает нагрузка на
генератор и электрику автомобиля. В результате Вы бережете свой
автомобиль и сокращаете затраты на его обслуживание. Вы
также заботитесь об окружающей среде, т.к. снижается потребление
горючего, а следовательно уменьшаются выбросы, загрязняющие окружающую
среду. Технология
HID намного эффективнее галогеновых ламп. При потребляемой мощности 35
Ватт потери на тепло составляют примерно 5% энергии, а у галогеновой
лампы при потреблении минимум 55 Ватт они равны 40%.
Качественный галоген
Обычный ксенон (35W)
Ксенон X-Treme (42W)
Ксенон X-Treme (50W)
Потребляемый ток:
12V 55W
12V 35W
12V 42W
12V 50W
Светоотдача:
1400 Lm
3200 Lm
3800 Lm
4400 Lm
Цветовая темп.:
~2800°K
4300°К
4300°К
4300°К
Срок службы (часов):
~400
~2500
~2500
~2500
КПД:
~60%
~95%
~95%
~95%
Потери на тепло:
~40%
~5%
~5%
~5%
При использовании газоразрядных ламп оптика Вашего автомобиля остается прозрачной и не деформируется от избытка тепла.
Белый
свет создаваемый ксеноновой лампой идентичен дневному свету и лучше
воспринимается человеческим глазом, что подтверждено многочисленными
исследованиями. Он также лучше отражается от разметки и дорожных
знаков, что делает Ваше вождение более безопасным. Вы будете лучше
видеть в трудных дорожных условиях и раньше распознавать опасности на
дороге, Ваши глаза будут меньше уставать. Ксеноновый
свет не создает эффекта "световой стены" в условиях тумана, дождя или
снега. Вы будете видеть дорогу, а не капли дождя или хлопья снега. Затраты
на содержание автомобиля также сокращаются благодаря тому, что срок
службы ксеноновой светотехники более 3000 часов. Для сравнения -
галогеновые лампы служат около 400 часов.