Хотите, чтобы ваш автомобиль стал внутри больше, чем снаружи? Тогда
установите в крышу вашей машины люк. Люк, как известно, нужен всем — и
заядлому охотнику, чтобы стрелять дичь из передвижного укрытия, и
фотографу, который предпочитает необычные ракурсы съемки, да и нам —
простым смертным, которые просто любят легкий ветерок и солнце над
головой.
В последнее время все чаще и чаще
встречаются на отечественных переднеприводниках тормозные суппорты,
выкрашенные в яркие цвета. Они обычно сочетаются c легкосплавными
колесными дисками и низкопрофильными покрышками. Красота! Таких
автомобилей в крупных городах становится все больше, уже приелись. Но
желтые суппорты на "классике" вызвали у нас с коллегой улыбку. Поглядев
на задние колеса, мы и вовсе рассмеялись. Наружные поверхности
тормозных барабанов тоже были покрашены. Зачем это понадобилось
владельцу машины, понять легко: кузов машины - как весенний одуванчик,
а на лобовом стекле красуется гордая надпись Avtosport. Гонщик! Хорошо
еще, не додумался в тормозных дисках дырок насверлить - для вентиляции…
Сделать для "шестерки" габаритные огни, как у новой BMW? Почему бы
нет... На "ихнее" ноу-хау у нас всегда найдутся пассатижи, кусачки или
пила по металлу. Angel Eyes - ноу-хау BMW. Габаритные огни в виде
светящихся белых кругов нравятся далеко не всем, но если уж вам так
хочется и вы не опасаетесь проблем с ГАИ, "ангельские глазки" можно
поставить и на отечественную машину. Лучше всего - на автомобиль с
круглой передней оптикой, например, ВАЗ-2106 или 21213. Разумеется, то
же можно проделать и с иномаркой, например, "старушкой" BME E30 -
выглядеть она после этого будет намного круче.
После смены магнитолы на более приличную (читай: мощную) стала остро
ощущаться нехватка мидбаса и средних частот впереди. Стоявшие в передних дверях
10-см Sony явно не были рассчитаны на мощность магнитолы. Это и стало последней
каплей, заставившей меня взяться за изготовление подиумов и установки нормальной
акустики в передние двери. В качестве неё были выбраны трёхполосные 'блины'
Bazooka EL690 размером 6x9''. От трёхкомпонентной акустики отказался сразу по
причине дороговизны, да и 'пищалки' уже стояли в передних стойках, жалко было
выбрасывать. Итак, формирование звуковой сцены предполагалось
осуществить при помощи следующей схемы: трёхполосная акустика с отключенным
твитером в нижней части передней двери и ВЧ-излучатели, расположенные в стойках
кузова непосредственно у передней панели. Мне очень не хотелось уродовать
внутреннюю металлическую стенку двери, поэтому расположение динамика и его
ориентация были выбраны так, чтобы магнит оказался над (или слегка заходил
внутрь) штатным отверстием под динамик (напомню, машина конца 1996-го года,
место под динамик в двери уже есть). За чёткостью сцены я не гнался, считая, что
частичная её 'размытость' вполне допустима в автомобиле. И тем не менее, после
сборки всей системы оказалось, что я почти не ошибся с углами :-)
ДляИзвестно, что ни одна серьезная установка не обходится без
подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели
автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос "делать - не
делать", а оставалось лишь определиться с конструкцией.
Для начала я изучил все статьи о теории и практике "сабостроения"
на сайте журнала "АвтоЗвук", включая опубликованные ещё до появления
журнала на свет и не опубликованные вовсе (это можно найти на сайте
в разделе "Разное"), просмотрел все, связанное с композитными
материалами, и сделал свой выбор. Обосновывать свой выбор головки
для саба я не стану, тема отдельная. Скажу только, что это 12
дюймовый MTX Thunder 5124. Производитель рекомендовал закрытый ящик
1.25 cu.ft, а с учетом характеристик зубильного салона, по расчетам
выходило 34 литра (1.22 cu.ft). На чем я основывался.
Интерес к самодельным компонентам вызван
тем, что при создании качественной автомобильной установки обойтись только
готовыми изделиями практически невозможно. В последние годы в
радиолюбительской литературе появилось немало публикаций, посвященных
самостоятельному изготовлению автомобильной аудиотехники, главным образом
усилителей.
Сразу оговорюсь - все картинки
можно открыть для просмотра в большом виде если по ним щелкнуть. Материал и инструменты:
Вариант полностью делать из монтажной пены меня не устраивал, т.к. для этого
нужна еще стеклоткань, эпоксидка, ехать специально в магазин за стеклотканью у
меня не было времени, к тому же эпоксидка и пена очень сильно пачкаются,
хотелось сделать из того, что было под руками. Решил все сделать из 2см ДСП.
Нам понадобится ДСП, клей ПВА, клей для дерева (фото 1 и 2) или аналог,
автомобильная шпаклевка (можно обойтись только напильником), материал которым
будем обтягивать, а также электролобзик, саморезы, крупная шкурка и
напильник. Размеры: в интернете
я их нигде не смог найти, так что думаю будет полезным.
Об этом я мечтал давно. Только представить:
открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного
места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале - вообще не видно
проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось.
Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке
к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным
образом исправить ситуацию. Но как?
Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают
в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении
– ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно
закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мороз да работающая на
максимальных оборотах “печка”.