Естественно
перед тем как шпатлевать и красить автомобиль , в первую очередь
необходимо удалить коррозию и очаги ржавчины .В этой статье рассмотрим
методы и материалы для удаления коррозии и ржавчины . Если рассмотреть
методы удаления , то думаю , что их можно разделить на два основных
направления , это химическим и механическим способами .
Рассмотрим каждый из них по отдельности .
Механический способ удаления ржавчины .
Это тот метод , который предпочитаю , во первых , удаление очагов
коррозии происходит только механическим путем , и на поверхности не
остается никаких следов применения химии , которая может отрицательно
сказаться на адгезии между обработанным местом и нанесенной шпатлевкой
.Дело в том ,что если и применять химию , то наверно только импортного
производства , в процессе работ заметил что даже растворитель 647 ,
купленный в разных местах , пахнет по разному , что же говорить о
остальных продуктах и стоит ли им доверять , ведь не стоит забывать ,
что Вы подготавливаете фундамент под шпаклевку ! Итак вернемся к теме .
Очаг коррозии можно убрать с помощью углошлифовальной машины , или как
говорят в народе – болгаркой . Обратим внимание на абразивы которые
применяем . Есть как минимум 4 вида абразивных дисков для болгарки ,
это отрезной (толщина3-4мм ) , зачистной (6-8 мм) , шлиф шкурка
(применяется с пластиковой подошвой ) , наборной шлифовальный диск .
В нашем случае применение простого зачитного диска - неприемлемо , так
как он снимет слишком толстый слой металла , и место может значительно
прохудится . Применяется либо диск на пластиковой подошве , либо
наборной . Итак , зачищаем место от коррозии , и если удалились все
признаки ржавчины – можно переходить к процессу шпатлевания , если на
поверхности остались вкрапления коррозии , я применяю пескоструйную
обработку , с помощью песка выбиваются последние остатки ржавчины . Про
пескоструйный аппарат можно почитать в статье – пескоструйный аппарат .
В случае , если очаг коррозии маленький , то можно попробовать его
убрать применяя простую шлифовальную шкурку , и с помощью пальца –
просто затереть это место .
Применение химии .
Применение химии начинается после этапа , - когда невозможно удалить коррозию либо пальцем , либо болгаркой .
В автомагазинах можно купить жидкость под названием –преобразователь
ржавчины , который якобы преобразовывает оксид металла (ржавчина) в
цинк , и тем самым очаг коррозии становится оцинкованным . К этому
методу , я отношусь скептически , потому что непонятно во что именно
превращается сама ржавчина , и если действительно поверхность
становится оцинокованной , - то в данном случае нужно применять
шпатлевку для цинка , а об этом нигде я не читал и не слышал.К
сожаленью более глубокий анализ применения химических средств , я дать
не могу , поэтому все получается поверхностно .
После того , как ржавчина удалена , голый металл можно дополнительно
защитить аникор . грунтом , еще его называют – кислый грунт . Не
забываем ,что кислый грунт наносится тонким слоем , а сверху
перекрывается акриловым грунтом , ну а после можно и шпатлевать .
Приведу пример по удалению маленького очага коррозии .
1 . Применяя шкурку Р 220 – Р 80 , на сухую удаляем ржавчину .
2 . Снимаем глянец вокруг ремонтируемого места , Р 240 – Р 320 , на сухую , вручную ( для адгезии следующих слоев .
3 . Шпатлюем , затираем Р180 – Р 220 , выводим поверхность на ровно .
4 . Грунтуем – акриловый грунт , после высыхания шлифуем Р 320 – Р 800
5 . Обклеиваем и красим .