молдинги,защита
Даже самые незначительные перемещения молдингов «Жигулей» постепенно
повреждают защитный слой краски, появляются очаги коррозии.
Чтобы предупредить этот процесс, можно изолировать молдинг от
кузова, подложив под края изоляционную ленту, обвернутую вокруг тонкой
мягкой проволоки (рис. 83). Желательно перед установкой приклеить эти
прокладки к молдингу. Это облегчит монтаж.
Рис. 83. Прокладка под молдинг: 1 — проволока; 2 — изоляционная лента; 3 — молдинг
Практически при любых кузовных работах требуется защитить какую-то
часть поверхности металла от коррозии. Можно, конечно, применить для
этого «Антикор» или другие химические средства.
А можно и доступным способом покрыть сталь тонким слоем цинка. Как
это сделать? Понадобится несколько пластинок цинка (из старых
гальванических элементов) и некоторое количество паяльной жидкости
(называемой травленой кислотой) — раствора цинка в соляной кислоте.
Порядок работ такой. До блеска зачистите участок кузова, который вы
хотите покрыть цинком. Протрите этот участок раствором хлористого цинка
(паяльной жидкостью).
Цинковую пластинку оберните несколькими слоями марли или фланели,
смоченной той же травленой кислотой. Подведите к пластине через
лампочку от фары ток с положительной клеммы аккумулятора (отрицательная
пластина, как вы помните, соединена с кузовом).
Теперь медленно водите этим положительным электродом по поверхности
металла. Уже через 10...15 с на нем начнет появляться пленка цинка,
которая примерно за минуту достигнет толщины около 10 мкм.
Такого слоя вполне достаточно, чтобы защитить металл от коррозии.
|