
Конечно, самое
главное – это «правильное», более жидкое и потому более подходящее для
зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало кто, услышав погодный
прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать аккумулятор. Поэтому
для большинства остается несколько более простых действий, которые тоже
могут помочь.
Раньше было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в
квартиру. У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины
электрозамки, воспользоваться ими утром не удастся. А личинки скорее
всего замерзнут, так что и ключом не получится. Чтобы этого не
произошло, придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные
скважины специальный состав, к чему владельцы электрозамков не приучены
(к тому же где гарантия, что он не окажется поддельным, как большинство
«незамерзаек» для лобового стекла?).
Можно поступить проще: не снимать аккумулятор, а просто перед запуском
прогреть его, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это
довольно действенная. И еще, чтобы не перегружать аккумулятор – не
забыть во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального
положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору
придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И даже после того,
как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на
сцеплении – если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону
подлости, больше не завестись.
Не надо крутить стартер слишком долго – лучше дать аккумулятору
отдохнуть, а потом повторить операцию. И последний из простых советов,
не требующих много времени и денег – купить специальный спрей для
запуска двигателя. Некоторые советуют распылять его прямо в карбюратор,
но, как известно, не у всякой машины он есть, а помогает и
распрыскивание около входного отверстия воздушного фильтра.
«Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/kz/more_auto.shtml
|