Представьте ситуацию. Во время ночлега в лесу за несколько
километров от дороги при случайном замыкании полностью разрядилась
аккумуляторная батарея. Все попытки пустить двигатель даже пусковой
рукояткой были тщетны. Но и из такого «безвыходного» положения опытному
и изобретательному автолюбителю удалось найти выход. Сняв генератор, владелец «Волги» соединил
соответствующие его клеммы проводами с клеммами аккумулятора. Затем
поддомкратил переднее колесо, ближайшее к аккумулятору, снял колпак и,
прижав шкив генератора к протектору шины, раскрутил колесо баллонным
ключом до оборотов, при которых генератор начал «давать зарядку».
Полчаса такой работы — батарея начала «оживать», и удалось пустить
двигатель рукояткой. Что еще может помочь? При пуске двигателя с помощью рукоятки,
особенно если аккумуляторная батарея разряжена, нужно экономить
оставшуюся энергию и употреблять ее исключительно на обеспечение
достаточной искры. Советуем при таком пуске отключать контрольные
приборы. (На «Жигулях» для этого достаточно вынуть предохранитель № 9.) На «Волге», «Москвиче» и «Запорожце»
советуем подходящим проводом соединить клеммы ВК и ВКБ катушки
зажигания; при этом отключается дополнительный резистор и существенно
усиливается напряжение в обмотках и мощность искры. Только не забудьте
сразу после пуска удалить эту перемычку. Иначе катушка будет
перегреваться и может выйти из строя.