Автомобиль забуксовал на скользком участке проселочной дороги.
Совсем небольшого усилия было бы достаточно, чтобы ведущие колеса
сдвинулись с места и «зацепились» за дорогу. Кто бы подтолкнул?! Но вы один, дорога пустынна, темнеет и помощи ждать неоткуда. Можно
было бы, конечно, включить первую передачу и увеличить частоту вращения
коленчатого вала двигателя, а потом самому поднажать сзади. Но где
гарантия, что, тронувшись с грязного места, автомобиль не уйдет на
полном «газу» в кювет, а вы не попадете, как говорят, «из огня да в
полымя»? Выход нашелся. В багажнике обнаружился кусок веревки достаточной
длины. Остальное просто. Тщательно обтерев двигатель и убедившись, что
нет подтеканий бензина, привяжите один конец веревочки к центральному
проводу на входе в распределитель зажигания. Другой конец нужно
перекинуть через крышу назад. Теперь пустите двигатель, включите первую передачу и установите
постоянный «газ» (машина будет стоять на месте, так как колесо
буксует). Зайдите сзади, крепко возьмите веревку и подтолкните
автомобиль, помогая ему выбраться на дорогу. Как только колеса получат
сцепление с поверхностью и машина пойдет «наутек», дерните за веревку.
Центральный провод выскочит из гнезда распределителя, двигатель
заглохнет, и автомобиль остановится. Конечно, вероятность этой ситуации станет много меньше, если вы
запасетесь парой проволочных матов-ковриков (они продаются в
хозяйственных магазинах) и будете возить их в багажнике. И если колесо
буксует на льду, укатанном снеге или в ямке с грязью, подложите такой
коврик.