советы по другим категориям не вошедшим в раздел"Р.С.Р.
FORM$
Замена термостата.Фото.
[
]
12.Дек.2008, 04:41
Замена термостата.
Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают
в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении
– ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно
закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мороз да работающая на
максимальных оборотах “печка”.
“Вылечить” капризный узел иногда удается легкими ударами отвертки по корпусу.
А вот вытряхнуть из него начинку можно лишь с одной оговоркой. “Тосол”, вместо
того чтобы протискиваться через мелкие соты радиатора, в этом случае потечет, в
основном, по свободному малому контуру, почти не охлаждаясь. Значит, нужно
заткнуть патрубок малого круга хотя бы деревянной пробкой. Но даже
“отремонтированный” так узел при первом удобном случае надо заменить.
Когда термостат отказал на впрысковой “девятке”, решили вместо штатного
установить новый, от “десятки”. Аккуратная конструкция в добротном литом корпусе
как-то сразу внушила доверие. Помимо собственно термостата (320 руб.), нам
понадобились: тройник с наружным диаметром трубок 19 мм (50 руб.), шланг для
него – длиной около полуметра (годится от “печки” М-2141 – 15 руб.) и пара
хомутов на 25 мм (24 руб.).
Необходимые для замены запчасти.
Ключом “на 8” отворачиваем два винта
крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.
Отверткой ослабляем хомуты шланга системы
вентиляции картера...
В новом термостате нет отверстия для подключения шланга от расширительного
бачка. Мы включили его через тройник, вставленный в верхний патрубок “печки”.
Если вам покажется удобнее, можно в нижний. Штатный шланг бачка при этом
заменили более длинным. “Вживлять” тройник надо по месту, тщательно все
примерив. Остальное собираем в обратной последовательности.
Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае
отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский” Источник: журнал "За Рулем"