Само
название уже говорит о том , что вместо традиционных жидких
лакокрасочных материалов , применяются колерованные порошки .В этой
статье рассмотрим основные преймущества , технологию и недостатки
порошковой окраски кузова .
Сама порошковая краска
представляет собой мелко-дисперсионный , мелкомолотый порошок со
всякими примесями для достижения нужного колера , зернистость
составляет около 10 – 100 мкм .одним из важных преймуществ порошковой
технологии в том , что в процессе нанесения не требуется применения
растворителей и отвердителей . При окраске кузова автомобиля потери
составляют всего 1-2 процента , в отличии от 50 -60 процентами при
традиционной покраске .
|
Для
покраски порошковыми красками необходима специальная покрасочная камера
, которая оснащена двумя основными системами , это система фильтрации (
воздуха ) , и система рекуперации ( порошка ) . Перед тем как порошок
попадает на кузов автомобиля , он проходит процесс намагничивания , и
приобретает один из полюсов магнитного поля , другим полюсом является
автомобиль , и исходя из элементарных понятий физики , порошок
практически прилипает к кузову автомобиля , располагаясь равномерным
плотным слоем . Порошок , который не попал на кузов автомобиля ,
фильтруется и подготавливается для повторного использования .
После того , как порошок был нанесен на кузов автомобиля , происходит второй этап покраски – это запекание нанесенного слоя .
Кузов автомобиля нагревается до 160 – 200 градусов , при этом сам
порошок как бы расплавляется в слой краски , и выдерживается при этой
температуре 10 – 20 минут .
В
автомобильной промышленности порошковая покраска довольно быстро
завоевала свое право на существование , с ее помощью крупные
автомобильные концерны окрашивают не только кузова автомобиля , но и
пластиковые детали , бампера , диски колес и отражатели фар .
Достигнуты успехи не только в гладкую окраску , но и достигнут эффект мата ,полумата , покрытия под кожу и другое .
Для покраски поставляется уже готовый порошок , который не требует
разведения , подготовки и тд. , а сразу идет в дело . Одним из
преймуществ порошковой покраски – это возможность регулировать толщину
слоя краски в довольно широких пределах от 35 до 250 мкм .
К
недостаткам порошковых красок можно отнести тот факт , что для
применения необходимо очень сложное техническое оборудование , что не
доступно мелким и средним компаниям . Вторым и главных недостатков
является невозможность колеровки данной краски , что несет за собой
вывод – данный метод пригоден только для заводских технологии , где
выпускается новый автомобиль .
Срок
службы порошковой краски так и не был установлен , были проведены
ускоренные клим. испытания , которые установили как отметку в 20 лет ,
гарантию на данный вид материалов .
материал:http://start-drive.com.ua./
|