Установка комбинации приборов 2110.
Единственной переделывемой деталью (кроме самой комбинации) является козырек
от старой доски. То есть, необратимых изменений нет, и, при необходимости,
возможен полный UNINSTALL :) От комбинации отрезаются уголки и переделывается
(делается более плоским) корпус ламп подсветки. Козырек же вырезается по форме
стекла новой комбинации.
В электрической схеме комбинации изменения следующие:
а) убирается вся обвязка вокруг контрольной лампы заряда АКБ и лампа
(3W) заменяется на обычную миниатюрную (1.5W). б) контрольная лампа
уровня тормозной жидкости отсоединяется от массы и припаивается на +12V, и
диоды, ведущие к ней, переворачиваются задом наперед. При желании, вместо лампы
"CHECK ENGINE" врезается цифровой вольтметр, как мы и сделали.
Принципиальная схема комбинации приборов
2110:
Изменения обозначены красным цветом:
Далее, из колодок, ведущих к комбинации, извлекаются мелкой
отверткой клеммы и перетасовываются согласно следующей таблице.
Комбинация 2108 |
Провод |
Цепь |
Комбинация 2110 |
Колодка |
Клемма |
Колодка |
Клемма |
красная |
7 |
К |
Контр. лампа габаритного света |
белая |
6 |
красная |
1 |
ЗЧ |
Контр. лампа дальнего света |
красная |
11 |
белая |
7 |
ГП |
Контр. лампа уровня топлива |
красная |
1 |
красная |
6 |
РГ |
Контр. лампа уровня торм. жидкости |
красная |
13 |
белая |
3 |
КГ |
Контр. лампа стояночного тормоза |
белая |
11 |
красная |
7 |
красная |
13 |
КБ |
Контр. лампа заряда АКБ |
белая |
12 |
красная |
5 |
СГ |
Контр. лампа давления масла |
белая |
13 |
красная |
11 |
ГБ |
Контр. лампа авар. сигнализации |
красная |
12 |
красная |
12 |
СП |
Контр. лампа подсоса |
белая |
7 |
красная |
8 |
ГП |
Контр. лампа указателя поворота |
- |
- |
-* |
-* |
ГЧ |
-- // -- левого |
красная |
5 |
-* |
-* |
Г |
-- // -- правого |
красная |
6 |
красная |
2 |
ЗП |
Контр. лампа подогрева стекла |
-** |
-** |
красная |
8 |
ОЧ |
Контр. лампа противотум. света |
-** |
-** |
белая |
4 |
Б |
Подсветка приборов |
красная |
4 |
-*** |
|
ОЗ |
Вход тахометра высоковольтный |
белая |
3 |
-*** |
|
С |
Вход спидометра |
красная |
9 (а не 8!!!) |
белая |
2 |
ЗБ |
Вход термометра |
белая |
5 |
белая |
13 |
РП |
Вход указателя уровня топлива |
красная |
10 |
белая |
12 |
О |
+12В - общее |
белая |
10 |
белая |
9 |
ОГ |
+12В - для вольтметра |
красная |
2 |
белая |
8 |
ЧБ |
Масса для вольтметра |
красная |
3 |
красная |
10 |
Ч |
Масса |
белая |
1 |
белая |
5 |
Ч |
Примечания. *- Отводится от
соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли
**- Провод аккуратно высвобождается из жгута и
заводится обратно в консоль (бороду), где и подключается к соответствующей
контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо (как сделали мы) аккуратно
заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от
самого переключателя. |
Тросик спидометра выкидывается и на его место на КПП
вворачивается датчик. Некоторые рекомендации по его выбору и покупке. Существуют
три разновидности: 1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
2. Отечественный, с пластмассовым валиком и 3. отечественный, с
металлическим валиком. Берите только третью разновидность, т.к.
пластмассовый вал размягчается от тепла КПП и летит очень быстро. Не забудьте
найти надпись "6 имп/оборот", т.к. датчик для маршрутного компьютера
выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот.
Далее вяжется *** жгут из четырех проводов - серого, голубого
с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3
разъема датчика к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром
(+12V) - от клеммы 1 датчика к клемме 2 красной колодки КП. Серый
(выход спидометра) - от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной
колодки комбинации (а не к 8, как гласит схема 2110 из книги!). И,
наконец, оранжево-зеленый идет с зажима "К" бобины на клемму 3
белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и
герметизируется резиновой проходной пробкой. Кстати, в это же отверстие Billy
пропустил и жгут от маршрутного компа. Трубка эконометра вывинчивается из
коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.
[KPD 99 & Billy]
Таблица соответствия колодок комбинаций приборов 2110
(VDO) и 2108 (НП) Подключение комбинации приборов 2110 VDO (с
одним ЖКИ-экраном) вместо комбинации 2108 (НП)
Обозначения: X1 – белая колодка, X2 – красная колодка, NC – не
подключен.
Контакт VDO |
Контакт НП |
Цвет провода |
Цепь |
X1. |
|
|
|
1 |
Х2.10 |
черный |
масса |
2 |
|
|
Низковольтный вход тахометра (брать с колодки ЭБУ для инж., для карб.
- NC). |
3 |
|
|
Для карб.- высоковольтный (12в) вход тахометра (от клеммы «К» катушки
зажигания или конт.1 коммутатора). |
4 |
|
|
Постоянный плюс (от клеммы 30 замка зажигания или любого другого
места, где он есть) |
5 |
Х1.2 |
зел/бел |
к ДТОЖ |
6 |
Х2.9 |
коричн |
вкл. наружного освещения |
7 |
Х2.12 |
сер/крас |
подсос (для карб.) |
8 |
|
|
Лампа CHECK ENGINE (с колодки ЭБУ для инж) для карб. - NC) |
9 |
Х1.12 |
оранж |
«+» для лампы CHECK ENGINE |
10 |
X1.12 |
оранж |
«+» питания приборов |
11 |
Х1.3 |
кор/гол |
выключатель стояночного тормоза |
12 |
Х2.13 |
кор/бел |
к генератору |
13 |
Х2.5 |
сер/гол |
к датчику давления масла |
X2. |
|
|
|
1 |
Х1.7 |
гол/крас |
к датчику уровня топлива(резерв), в VDO не использ.** |
2 |
Х1.9 |
ор/гол |
«+» питания приборов |
3 |
Х1.5 |
черный |
масса |
4 |
Х1.4 |
белый |
Освещение приборов |
5 |
|
|
к указ. поворотов – правый (к.12 (гол) на авар. выключателе) |
6 |
|
|
к указ. поворотов – левый (к.4 (гол/черн) на авар. выключателе) |
7 |
Х2.6 |
роз/гол |
к датчику уровня торм. жидк. * |
8 |
- |
- |
|
9 |
|
|
к ЭБУ (сигнал ДС, к.2, гол/красн);
на карб. – к датчику скорости |
10 |
Х1.13 |
роз/крас |
к датчику уровня топлива |
11 |
Х2.1 |
зел/черн |
дальний свет |
12 |
Х2.11 |
гол/бел |
к выключателю аварийки |
13 |
|
|
к клемме 50 (выкл.заж.), стартер – совершенно не нужно.
| *- необходимо либо в панели диод перевернуть(сложно,
разбирать много), либо на датчик уровня вместо массы (черный провод) завести
плюс. Например, на карбовой машине его можно взять с конт.4(сине-красн. провод)
коммутатора или с конт.4 (тоже син-крас) блока управления ЭПХХ, или этот же
провод на колодке диагностики, если она есть.
** - в панели с двумя ЖКИ на этот контакт вроде бы подключается датчик
забортной температуры.
[Sam(093i)]
источник:
|