Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
 После смены магнитолы на более приличную (читай: мощную) стала остро
ощущаться нехватка мидбаса и средних частот впереди. Стоявшие в передних дверях
10-см Sony явно не были рассчитаны на мощность магнитолы. Это и стало последней
каплей, заставившей меня взяться за изготовление подиумов и установки нормальной
акустики в передние двери. В качестве неё были выбраны трёхполосные 'блины'
Bazooka EL690 размером 6x9''. От трёхкомпонентной акустики отказался сразу по
причине дороговизны, да и 'пищалки' уже стояли в передних стойках, жалко было
выбрасывать. Итак, формирование звуковой сцены предполагалось
осуществить при помощи следующей схемы: трёхполосная акустика с отключенным
твитером в нижней части передней двери и ВЧ-излучатели, расположенные в стойках
кузова непосредственно у передней панели. Мне очень не хотелось уродовать
внутреннюю металлическую стенку двери, поэтому расположение динамика и его
ориентация были выбраны так, чтобы магнит оказался над (или слегка заходил
внутрь) штатным отверстием под динамик (напомню, машина конца 1996-го года,
место под динамик в двери уже есть). За чёткостью сцены я не гнался, считая, что
частичная её 'размытость' вполне допустима в автомобиле. И тем не менее, после
сборки всей системы оказалось, что я почти не ошибся с углами :-) |
 ДляИзвестно, что ни одна серьезная установка не обходится без
подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели
автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос "делать - не
делать", а оставалось лишь определиться с конструкцией. |
 Для начала я изучил все статьи о теории и практике "сабостроения"
на сайте журнала "АвтоЗвук", включая опубликованные ещё до появления
журнала на свет и не опубликованные вовсе (это можно найти на сайте
в разделе "Разное"), просмотрел все, связанное с композитными
материалами, и сделал свой выбор. Обосновывать свой выбор головки
для саба я не стану, тема отдельная. Скажу только, что это 12
дюймовый MTX Thunder 5124. Производитель рекомендовал закрытый ящик
1.25 cu.ft, а с учетом характеристик зубильного салона, по расчетам
выходило 34 литра (1.22 cu.ft). На чем я основывался. |
 Интерес к самодельным компонентам вызван
тем, что при создании качественной автомобильной установки обойтись только
готовыми изделиями практически невозможно. В последние годы в
радиолюбительской литературе появилось немало публикаций, посвященных
самостоятельному изготовлению автомобильной аудиотехники, главным образом
усилителей. |
 Сразу оговорюсь - все картинки
можно открыть для просмотра в большом виде если по ним щелкнуть. Материал и инструменты:
Вариант полностью делать из монтажной пены меня не устраивал, т.к. для этого
нужна еще стеклоткань, эпоксидка, ехать специально в магазин за стеклотканью у
меня не было времени, к тому же эпоксидка и пена очень сильно пачкаются,
хотелось сделать из того, что было под руками. Решил все сделать из 2см ДСП.
Нам понадобится ДСП, клей ПВА, клей для дерева (фото 1 и 2) или аналог,
автомобильная шпаклевка (можно обойтись только напильником), материал которым
будем обтягивать, а также электролобзик, саморезы, крупная шкурка и
напильник. Размеры: в интернете
я их нигде не смог найти, так что думаю будет полезным. |
 Об этом я мечтал давно. Только представить:
открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного
места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале - вообще не видно
проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось.
Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке
к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным
образом исправить ситуацию. Но как? |
Возьмем популярные варианты: усилитель для SPL - щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5 или 8 Вт на канал. При прослушивании на одном уровне громкости с высококачественными АС, первый будет просто уничтожен по качеству звука вторым - если, конечно, говорить о достойных моделях и оценивать общее впечатление от музыки, а не только бас.
|
Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом. А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело, когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор.
Для начала немного теории.
|
|
|