О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина
неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время
подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и
на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их
на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от
“восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре”
новые тормозные диски.
Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие
суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая
редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке
необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула
на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух –
30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться
при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.
Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль
на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.
Ремкомплект.
Шестигранником “на 10” ослабляем болты
крепления тормозного цилиндра к суппорту.
…снимаем с него пластмассовый корпус
разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели,
фиксирующие его на тормозном шланге.
Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем
тормозную трубку от шланга.
При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под
трубку емкость.
Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.
Ключом “на 17” отворачиваем два
болта…
…и снимаем направляющую
колодок.
Ключом “на 12” отворачиваем колесные
направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать
двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.
Вынув направляющие…
…снимаем тормозной диск.
Ключом “на 10” отворачиваем три
болта…
…и удаляем старый защитный кожух.
Новый, как видите, выглядит
иначе.
Сборку проводим в обратной
последовательности. Вот что должно получиться в
итоге.
К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно
очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте
колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это
помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И
если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр
ЗР “Крестовский”